Сегодня мы хотели бы рассказать вам о необычной дороге, которая тянется на протяжении полутора тысяч километров практически без поворотов и изгибов, а всё это еще и сопровождается пустынными пейзажами. Да, верно, эта шоссе Эйр, которое по сути соединяет Западную часть Австралии с Южной через Налларбор, представляющую собой ровную известняковую равнину с площадью в 200 тысяч квадратных километров.
Благодаря тому, что на плато отсутствуют холмы и пересеченная местность, шоссе было заложено в виде практически прямой линии, тянущейся на 1675 км от Порт-Огаста на востоке до Норсемана на западе, и включает в себя самый длинный прямой участок дороги в мире: 145,6 км между небольшими придорожными населенными пунктами Балладония и Кайгуна.
Дорожные знаки к западу от Налларбор Роадхаус, Южная Австралия, предупреждают водителей о том, что в течение следующих 96 км шоссе Эйр могут пересекать верблюды, вомбаты и кенгуру.
Эйр шоссе можно лучше всего описать как долгую и пустынную дорогу. В то время как на востоке можно встретить некоторые города, такие как Кимба, Вудинна и Сидана, на западе практически не встречается населенных пунктов.
Единственные обитаемые места – это автозаправки по всей длине шоссе, которые расположены на расстоянии примерно в 200 — 300 км друг от друга, где предоставляются основные услуги для путешественников, такие как топливо, продукты питания, напитки, проживание и ремонт. Но не все они открыты 24 часа. Из-за своей удаленности, некоторые участки шоссе служат в качестве аварийных взлетно-посадочных полос для санитарной авиации. Эти взлетно-посадочные полосы имеют соответствующие указатели и нарисованные на дороге «ключи фортепиано» для малой авиации.
Между Балладония и Кайгуна дорога тянется на 145,6 километров без изгибов. Это место шоссе, широко известное как «90-Майл-стрит», признается как самый длинный прямой участок дороги в Австралии и самый длинный прямой участок в мире.
Первым европейцем, который пересек равнину, был английский исследователь Эдвард Джон Эйр. В июне 1841 года он пережил много трудностей, и во время годичной экспедиции пересек долину. Успешное путешествие Эйра вдохновило многих последовать по его стопам, в том числе Артура Чарльза Джестона Ричардсона, который стал первым велосипедистом, пересекшим Налларбор за 31 день в 1896 году. Анри Гилберт был первым человеком, который пересек Налларбор пешком, без какой-либо группы поддержки.
Строительство шоссе Эйр началось в июле 1941 года, ровно через сто лет после бурного подвига Эдварда Джона Эйра, и было завершено через шесть месяцев. По пути шоссе путешественникам встречаются различные живописные достопримечательности, такие как впечатляющие скалы Бунда, которые вздымаются ввысь практически вертикально на 100 метров. Вы также столкнетесь с забором Динго, который является самым длинным забором в мире, скалой Ньюман и Афганские — скалы возле Балладони, пещерой Cocklebiddy, и мн. др.
Так шоссе Эйр выглядит на протяжении большей части дистанции. Источник: sivator.com
Многие считают, что пересечь Налларбор нужно как можно быстрее.
Восточная часть Налларбора
Одна из немногих заправочных станций на протяжении дороги.
Шоссе Эйр, если смотреть с самолета.
Самая длинная прямая дорога в мире — шоссе Эйр.
Карта шоссе Эйр.
Достопримечательность по пути шоссе Эйр — забор Динго (для защиты, соответственно, от диких собак Динго).
Еще одна достопримечательность — скалы Бунда, которые являются одной из визитных карточек Австралии. Они часто встречаются на календарях и видах Австралии.
Источник