Чтобы рыбалка была завершена успешно, важно выполнить все условия, приводящие к успеху. Не последним в этом списке будет правильная настойка фрикционного тормоза на рыболовной катушке. Как правило, начинающие любители рыбной ловли имеют весьма смутное представление о фрикционе, а о правильной его настройке и того меньше, считая, что достаточно купить катушку для рыбалки https://rybolovshop.by/catalog/katushki/. И это весьма печально, ведь правильная настройка фрикциона – эффективное средство от поломки и чрезмерно быстрого изнашивания рыболовной катушки и значительное облегчение в вываживании попавшейся на крючок рыбины (особенно если она имеет трофейный размер).
Фрикцион, вернее фрикционный тормоз – весьма полезный механизм, которым оснащаются силовые катушки, мультиплиткаторные и безынерционные. Настраивается фрикционный тормоз на нужную нагрузку, и когда на снасть оказывает давление именно такая нагрузка, он включается и позволяет начать выматывание лески, а после ослабления нагрузки леска снова перестанет выматываться. Если фрикцион отрегулирован грамотно, то подсечка будет максимально эффективной, снасть не будет подвергаться слишком большим нагрузкам, а рывки сильной рыбы при вываживании будут отработаны.
Фрикцион может быть задним, передним или комбинированным.
Передний – самый простой и точный, встроенный непосредственно в шпулю, легкий, не самый надежный, регулировка – на передней стороне катушки. Как правило, устанавливается на безынерционных катушках. Как правило, используется для легкого спиннинга (лайт или ультралайт).
Задний – самый надежный, но достаточно тяжелый и недостаточно точный, располагается вместе с регулятором за катушкой. Как правило, используется для ловли самой большой рыбы при ловле фидером или при троллинге.
Комбинированный – имеет оба фрикциона: и передний, и задний с возможностью переключения между ними. Катушки с таким фрикционом очень удобны и достаточно надежны, только тяжелы и весьма недешевы. Как правило, используются при ловле на фидер.
Настройка фрикциона – дело тонкое, и у каждого рыбака есть личные предпочтения в его настройке. Кто-то предпочитает зажимать его по максимуму, а кому-то удобнее максимально слабая настройка. Если же предпочтений нет, то разумно будет сделать регулировку в соответствии с указанной разрывной нагрузкой лески.
1) Для этого нужно посмотреть указанную производителем нагрузку, например, семь килограммов и подготовить груз массой от пяти до шести килограммов (это составит семьдесят – восемьдесят процентов нагрузки, брать груз массой больше восьмидесяти процентов крайне не рекомендуется).
2) После подготовки груза берется снасть (фидер, спиннинг) и полностью снаряжается, подготовленный груз цепляется к крючку (расположение груза – в паре метров от себя на ровной поверхности). 3) Теперь нужно полностью затянуть фрикцион и приотпустить его (на один щелчок трещотки), после чего нужно сымитировать подсечку и начать подмотку, постепенно отпуская фрикцион.
4) Как только сработает фрикцион (то есть, начнет выматываться леска, и затрещит механизм трещотки) регулировка будет готова. Груз при всех манипуляциях должен оставаться на одном и том же месте.
Чтобы рыбалка была удачной, а катушка с фрикционом прослужила долго, нужно помнить о простых правилах: снасть должна быть подобрана правильно, катушка не должна иметь неведомое китайское происхождение (это именно тот случай, когда выбор громкого бренда вполне оправдан), за катушкой нужно правильно ухаживать и катушку нужно правильно хранить (обязательно с не затянутым фрикционом).
Источник: ribalych.ru